Кейс: Метрики качества образовательного продукта.

Эта история также началась интересно. Мы, netformat, хотели запустить собственную линейку курсов по английскому языку, и начали проводить конкурентный анализ. Но, маркетинговым умом мы подумали, что перед внедрением своего продукта — следует опробовать процесс оптимизации похожего курса. Одной из самых интересных для нас школ для нас оказалась EngRex.

Мы связались с ними, предложили им провести маркетинговое и методическое исследование их флагманского курса. То, что мы применили, называется — Метрики качества образовательного продукта. Давайте разберёмся, что это вообще такое?

Оценка качества образовательного продукта играет ключевую роль в обеспечении его эффективности и успешности. Она позволяет не только выявить сильные и слабые стороны курса, но и принять меры для его улучшения, что в конечном итоге ведет к повышению удовлетворенности студентов и достижению поставленных образовательных целей.

Оценка качества помогает понять, насколько студенты довольны курсом, включая оценку содержания, методов преподавания, поддержки преподавателей и общей организации учебного процесса. Это напрямую связано с их вовлеченностью и мотивацией, что способствует лучшему усвоению знаний.

Метрики качества образовательного продукта

Качество образовательного продукта можно оценить с помощью различных метрик, которые позволяют измерить эффективность обучения на разных уровнях. Ниже представлены метрики для каждого уровня: реакция на обучение, научение (усвоение), применение на практике и достижение результата.

Теперь мы рассмотрим сами метрики, и какие мы видели недостатки у EngRex и какое решение мы предложили.

Метрики первого уровня: Реакция на обучение

Метрики первого уровня относятся к реакции обучающихся на образовательный продукт. Они помогают оценить, насколько участникам нравится курс, насколько они заинтересованы и мотивированы.

  1. Удовлетворенность участников: Опросы и анкеты, которые измеряют степень удовлетворенности участников курсом. Сюда входят вопросы о содержании курса, методах преподавания, поддержке преподавателей и общей организации.
  2. Вовлеченность: Показатели вовлеченности, такие как участие в дискуссиях, выполнение домашних заданий, активность на форумах и в чатах. Высокий уровень вовлеченности указывает на интерес к материалу и активное участие в процессе обучения.
  3. Обратная связь: Комментарии и отзывы участников о курсе, которые могут быть собраны через опросы, интервью или открытые вопросы. Это помогает понять, что понравилось, а что нуждается в улучшении.

При анализе курса мы заметили, что студенты не чувствовали полной вовлеченности. Многие говорили, что им не хватает интерактивных элементов, которые сделали бы обучение более увлекательным. Особенно остро стояла проблема с пониманием некоторых тем, несмотря на наличие объяснений.

Мы начали с того, что провели опрос среди студентов, чтобы понять, что именно вызывает у них трудности и что они хотели бы улучшить. Ответы были весьма красноречивыми: многим не хватало интерактивности, а также практических заданий, которые помогли бы закрепить пройденный материал.

Основываясь на этих данных, мы предложили несколько радикальных изменений, которые сразу же дали положительные результаты. Первым делом мы добавили больше видеоуроков и интерактивных игр, чтобы сделать процесс обучения более динамичным. Видеоуроки позволили студентам визуально воспринимать информацию, а интерактивные игры – закреплять знания на практике.

Кроме того, мы внедрили систему регулярной обратной связи, которая позволила оперативно реагировать на возникающие проблемы и изменения в образовательной среде. Это помогло адаптировать курс к новым требованиям и тенденциям, что сделало его более актуальным и востребованным.

Метрики второго уровня: Научение (усвоение)

Метрики второго уровня касаются степени усвоения знаний и навыков, которые участники получили в ходе обучения. Они измеряют, насколько хорошо участники поняли и запомнили материал.

  1. Тесты и экзамены: Оценка знаний участников через тесты и экзамены. Это может включать предварительные и заключительные тесты, а также промежуточные контрольные работы.
  2. Оценка успеваемости: Средний балл за выполнение заданий, таких как эссе, проекты и презентации. Это показывает, насколько глубоко участники усвоили материал.
  3. Анализ ошибок: Анализ распространенных ошибок, допущенных участниками в тестах и заданиях. Это помогает выявить пробелы в знаниях и скорректировать содержание курса.

Мы заметили, что хотя средний балл по тестам был неплохим, студенты испытывали трудности с грамматикой и разговорной практикой. Это могло быть связано с отсутствием достаточного количества упражнений и практики в этих областях.

Мы разработали дополнительные модули, которые фокусировались на грамматике и разговорной практике. Эти модули включали интерактивные упражнения, ролевые игры и диалоги с носителями языка. Это позволило студентам не только лучше усвоить материал, но и почувствовать себя увереннее в реальных ситуациях общения.

Мы также внедрили систему аналитики, которая позволяла отслеживать успеваемость студентов в реальном времени. Это помогло нам выявить слабые места в программе и оперативно вносить изменения, что значительно повысило качество обучения.

Метрики третьего уровня: Применение на практике

Метрики третьего уровня оценивают способность участников применять полученные знания и навыки в реальных условиях. Они показывают, насколько участники готовы использовать свои знания на практике.

  1. Практические задания: Оценка выполнения практических заданий, которые моделируют реальные рабочие ситуации. Это может включать кейс-стади, симуляции и лабораторные работы.
  2. Проектная работа: Оценка результатов проектной работы, где участники должны применить свои знания и навыки для решения конкретной задачи.
  3. Симуляции и игровые сценарии: Оценка участия в симуляциях и игровых сценариях, которые воссоздают реальные условия работы. Это помогает оценить, насколько участники готовы к работе в аналогичных ситуациях.

Многие студенты жаловались, что им не хватает практики живого общения. Это сильно ограничивало их способность применять свои знания на практике и снижало уверенность в использовании языка.

Мы ввели систему регулярных разговорных клубов с носителями языка. Эти встречи проводились онлайн и позволяли студентам практиковаться в реальных условиях. Мы также добавили модули по ситуационному английскому, где студенты учились применять свои знания в различных жизненных ситуациях.

Эти изменения позволили студентам не только улучшить свои языковые навыки, но и подготовиться к реальной жизни, где требуется владение английским языком. Это значительно повысило их уверенность в себе и их готовность к карьерному росту.

Метрики четвертого уровня: Достижение результата

Метрики четвертого уровня оценивают конечный результат обучения, то есть насколько участники достигли поставленных целей и задач. Они показывают, как обучение повлияло на профессиональную деятельность участников.

  1. Изменение поведения: Оценка изменений в поведении участников после завершения курса. Это может включать наблюдение за их действиями на рабочем месте, интервью с руководителями и коллегами.
  2. Улучшение показателей работы: Измерение улучшения рабочих показателей участников, таких как увеличение производительности, сокращение ошибок, улучшение качества работы.
  3. Карьерный рост: Оценка карьерного роста участников после окончания курса, включая продвижение по службе, получение новых должностей и повышение зарплаты.
  4. Финансовые показатели: Измерение финансовой выгоды от обучения, например, увеличение доходов компании или снижение затрат на исправление ошибок.

Несмотря на то, что большинство студентов успешно завершали курс, лишь немногие продолжали использовать английский язык на практике после его окончания. Это указывало на необходимость посткурсового сопровождения и поддержки.

Мы создали закрытое сообщество для выпускников, где они могли продолжать практиковать язык и получать поддержку от преподавателей и коллег. Мы также разработали план посткурсового сопровождения, включающий вебинары, мастер-классы и индивидуальные консультации. Это помогло студентам сохранить и улучшить свои навыки даже после завершения курса.

Эти меры позволили не только удержать выпускников, но и стимулировать их к дальнейшему развитию, что положительно сказалось на их карьере и личной жизни.

Статистика улучшений курса «Английский от A0 до B2» в онлайн школе «Engrex»

После внедрения наших рекомендаций и изменений в курс «Английский от A0 до B2», мы наблюдали значительное улучшение по всем ключевым метрикам. Вот некоторые статистические данные, которые иллюстрируют, как наши действия помогли школе «Engrex» расти и укреплять свои позиции на рынке образовательных услуг.

1. Удовлетворенность студентов

  • До изменений: 74% студентов были удовлетворены курсом.
  • После изменений: 92% студентов были удовлетворены курсом.

Этот показатель вырос на 18%, что свидетельствует о значительном улучшении общего опыта обучения для студентов.

2. Вовлеченность студентов

  • До изменений: Средний уровень активности студентов составлял 62%.
  • После изменений: Средний уровень активности студентов вырос до 83%.

Этот показатель увеличился на 21%, что говорит о большей вовлеченности студентов в учебный процесс.

3. Успеваемость студентов

  • До изменений: Средний балл по тестам составлял 77%.
  • После изменений: Средний балл по тестам вырос до 83%.

Этот показатель увеличился на 6%, что свидетельствует о более глубоком усвоении материала студентами.

4. Практика живого общения

  • До изменений: Только 43% студентов успешно проходили симуляции и ролевые игры.
  • После изменений: 79% студентов успешно проходили симуляции и ролевые игры.

Этот показатель увеличился на 36%, что говорит о значительном улучшении навыков студентов в реальных ситуациях общения.

5. Процент успешно завершающих курс

  • До изменений: 74% студентов успешно завершали курс.
  • После изменений: 89% студентов успешно завершали курс.

Этот показатель увеличился на 15%, что свидетельствует о более высоком уровне завершения курса.

6. Использование английского языка после курса

  • До изменений: Только 34% студентов продолжали использовать английский язык на практике после завершения курса.
  • После изменений: 68% студентов продолжали использовать английский язык на практике после завершения курса.

Этот показатель увеличился на 34%, что говорит о более высоком уровне сохранения и применения знаний после завершения курса.

Заключение

Внедренные изменения оказали существенное положительное влияние на все ключевые метрики курса «Английский от A0 до B2» в онлайн школе «Engrex». Эти улучшения помогли школе не только укрепить свои позиции на рынке, но и предоставить студентам более качественное и удовлетворительное образование.

NetFormat Studio
Добавить комментарий